Поступающим

Перечень дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающихобщеобразовательных программ, по которым МБУДО «ДШИ №68» объявляет прием на 2024-2025 учебный год

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательныепрограммы в области искусств (ДПОП):

  • ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»  (срок  обучения 8(9)лет);

  • ДПОП   в   области   музыкального   искусства   «Народные   инструменты» (домра, гитара, баян, аккордеон) (срок  обучения 5(6)лет и 8(9)лет);

  • ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись» (срок  обучения 5(6)лет и 8(9)лет).

Нормативный срок освоения  предпрофессиональной образовательной программы зависит от возраста поступающего. 

Приём   детей   в   возрасте   от   6,5   лет   до   9   лет   осуществляется   на   8(9)летнюю образовательную программу. 

Приём детей в возрасте от 10 лет до 12 лет осуществляется 5(6) летнюю образовательную программу. 

 

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств (ДООП):

  • Дополнительная   общеразвивающая   общеобразовательная   программа   в области  музыкально  искусства  «Музыкальное  образование  дошкольников» (срок  обучения 1(2) года) 

  • Дополнительная   общеразвивающая   общеобразовательная   программа   в области изобразительного  искусства «Раннее  эстетическое развитие»  (срок обучения 1(2) года)

Приём детей осуществляется в возрасте от 4,5 лет до 6,6 лет.

 

Формы проведения отбора поступающих. Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

В области музыкального искусства

Форма отбора: прослушивание и собеседование.
  Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
  Требования к способностям ребенка:
  1)  Музыкальные способности:
  • Музыкальный слух
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память
  
  2)  Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка.
  
  3)  Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
  
  4)  Исполнительские данные:
  •  Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц
  
  Содержание вступительного прослушивания:
  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
  2. Спеть знакомую песню со словами.
  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
  5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
  
 Поступающим с предварительной подготовкой (прошедшим обучение на подготовительном цикле)  необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.
 По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
 Система и критерии оценок:
 Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; воспроизведение заданного ритмического рисунка.
 «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; неточное воспроизведение заданного ритмического рисунка.
 «3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес (для тех детей, кто ранее занимался на инструменте); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки;  неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка.
 «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок.
 «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и  собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

В области изобразительного искусства

Форма отбора – просмотр домашних работ, выполнение творческого задания, выполнение тестовых заданий.
  Цель: определение наличия и уровня художественных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, художественные  данные и т.д.).
  Требования к способностям ребенка:
  1)  Художественные  способности:
  •    Эмоциональная оценка предмета
  •    Описание внешних особенностей в образном виде
  •    Тяготение к созданию целостного образа-характера
  •    Богатство образов-ассоциаций
  
  2)  Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка
  3)  Своеобразие восприятия произведений искусства
  4)  Уровень развития цветовосприятия

Содержание вступительного просмотра:
  Домашние работы предоставляются в виде рисунков (не менее трех) и поделок (пластилин, бисер, глина, бумага)
  1.    В домашних рисунках оценивается следующее: композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов), чувство цвета
  2.    В домашних поделках оценивается творческое начало, чувство объема и пропорций
  3.    В смешении разнообразных линий разглядеть силуэты знакомых предметов, дать возможность дорисовать их для создания яркого образа
  4.    Для определения чувства композиции предложить нарисовать композицию на свободную тему
  5.    Для определения чувства цвета у ребенка предложить задание на раскрашивание определенных предметов
  По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются художественные данные поступающих.
  Система и критерии оценок:
  - при отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок;
  - поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже выбывают из конкурса;
  - выполнение творческих заданий проводится в  объединённых, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;
  - выполнение творческих заданий проводится в объединенных, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;
  - приёмное выполнение творческого задания проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
  Оценки выставляются по следующим показателям:
  1. Композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов);
  2. Чувство цвета

«5» - задание выполнено полностью, без ошибок; тема полностью раскрыта; в творческом замысле ребенок проявил фантазию; грамотное использование цвета в работе; умение заполнять пространство листа; законченность работы.
 «4» - полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; хорошие творческие способности; частичное заполнение пространства листа, незначительные отклонения в цветовой гамме рисунка; законченность работы.
 «3» - при выполнении задания ребенок допускает  несоответствия требованиям;невыразительное выполнение работы, отклонения в выборе цветовой гаммы.
 «2» - полное несоответствие требованиям задания; ребёнок не справился с предложенной темой; неаккуратность; ошибки в выборе цветов.
 «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Особенности проведения приёма для поступающих с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются на обучение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ст.55 ч.3 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов должны оценивать возможность обучения своего ребенка в МБУ ДО «ДШИ №68» города Прокопьевска (далее по тексту - ДШИ), учитывая особенность его передвижения по ДШИ, степень доступа в учебные кабинеты.

Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов осуществляется при предоставлении медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.

В остальной части порядок приема для детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется Правилами приёма и порядком отбора обучающихся в МБУ ДО «ДШИ №68». 

ДШИ обеспечивает проведение индивидуального отбора поступающих на обучение с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее индивидуальные особенности).

При проведении индивидуального отбора поступающих обеспечивается соблюдение следующих требований:

- индивидуальный отбор проводится для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при прохождении вступительных испытаний;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе прохождения индивидуального отбора пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Дополнительно при проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение индивидуальных требований в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

Перечисленные условия проведения индивидуального отбора предоставляются ДШИ поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Зачисление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в ДШИ осуществляется в общем порядке, на основании решения приемной комиссии и оформляется приказом директора.

 

 

 

 

 

Количество мест для приема поступающих на 2024-2025 учебный год по предпрофесссиональным программам, за счет бюджетных ассигнований

п/п

Предпрофессиональные 

программы

Срок обучения

Количество бюджетных мест

1.

Дополнительная предпрофессиональнаяобщеобразовательная программа в области музыкально искусства «Фортепиано»

8 (9) лет

3

2.

Дополнительная предпрофессиональнаяобщеобразовательная программа в области музыкально искусства «Народные инструменты»

5 (6) лет

2

4.

Дополнительная предпрофессиональнаяобщеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

5 (6) лет

1

 

Количество мест для обучения на 2024-2025 учебный год по дополнительным общеразвивающим программам по договорам об образовании за счет средств физического лица

п/п

Предпрофессиональные 

программы

Срок обучения

Количество бюджетных мест

1.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкально искусства «Музыкальное образование дошкольников»

1 (2) года

3

2.

Дополнительная общеразвивающаяобщеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Раннее эстетическое развитие»

1 (2) года

6

 

 

 

Сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии

Сроки приема заявлений:   с 15.04.2024г. по 31.05.2024г.

Вступительные испытания по отбору поступающих в 1 класс МБУ ДО «ДШИ №68» на 2024-2025 учебный год в следующие сроки:

Музыкальное отделение:       03 июня 2024г.   - 10.00 ч.               

Художественное отделение: 05 июня 2024г. –  10.00 ч.

Комиссии по индивидуальному отбору поступающих провести отбор на основании прослушивания и просмотра экзаменационных работ

  • на музыкальном отделении 10 июня 2024г.

  • на художественном отделении 13 июня 2024г.

 

Прием апелляций - по 14.06.2024г. включительно.

Комиссия по индивидуальному отбору поступающих на музыкальное отделение:

Председатель: Сальцина Г.В. - преподаватель, зав. теоретической секции.

Члены комиссии: 

Ломан С.В. - преподаватель, зав. фортепианным отделением
 Политова О.В. - преподаватель

Секретарь: Игнашева Е.В. - преподаватель

Комиссия по индивидуальному отбору поступающих на художественное отделение:

Председатель: Гаденова А.Н. – преподаватель, зав. художественным отделением

Члены комиссии:

Решетникова К.Е. - преподаватель
 Политова О.Н. – преподаватель

Секретарь: Игнашева Е.В.  – преподаватель

Состав апелляционной комиссии:

Председатель комиссии: Казакевич Г.И.  - зам. директора по УВР

Члены комиссии:

Гаденова А.Н. - преподаватель художественного отделения
 Ломан С.В. - преподаватель музыкального отделения  

Секретарь комиссии: Игнашева Е.В. - преподаватель